Л.Ф. Дьяконицын - «Природы нежная душа»

Бывают случаи, когда художник, практически впервые представляющий свою серию работ, является перед публикой уже сложившимся серьёзным мастером. Таков и живописец Николай Владимирович Акимов. Его формирование проходило в постоянном взаимодействии с красотой нашей среднерусской природы: её временами года, настраивающими на тихое созерцание. Кроме того, художник вообще по своему складу философ. Он не спешит сказать своё слово, пока оно не будет сложено, выношено, и поэтому в общении с людьми и в общении с природой, и в работе с традицией русской пейзажной живописи, с её тонкой, валерной школой цвета, он всегда делает неспешный, но впечатляющий итог.

Его собственные пейзажи – это острые дневниковые впечатления от путешествий по глубинки России. Николай Владимирович тяготеет к долевым пейзажам, где раскрыто небо, где колышется море леса, где манят нас узкими змейками дорог и тропинок широкие поля разнотравий и ржи. Это всё то, что дорого и близко нам с детства, что мы обязаны хранить, и поэтому его пейзажи, это ответ на определенную опеляцию к защите родной природы. Ибо она на глазах страдает от натиска техники и художник как раз один из таких рыцарей сохранения красоты, нетронутости и заповедности нашей родной земли. Его пейзажи, как правило, небольшие по формату, тщательно прописаны и прослежены в своих планах. Он тонко улавливает язык неба и земли. Это перекличка дается ему не так просто, потому что приходится ловить момент и возвращаться к одному мотиву иногда по несколько раз; идет доработка в мастерской. Но результат подкупает нас классической ясностью и тонким решением. Что касается цветового пристрастия, то у художника нет какой-либо своей склонности к холодным или горячим тонам. Он следует за голосом самом природы и по этому красота пейзажей скорее в сменяющихся мигах, сменяющихся часах жизни природы. Поэтому мы любим его полдни, его закаты, его путешествия в ту великую жизнь природы, в которую мы погружены. Художника интересуют разные мотивы. Есть красивые уголки с захватом деревенского быта, с дорогами не избитыми машинами – это, скорее, дороги путешественника, дороги скитальца. И вот это откровенное общение с глазу на глаз с природой наполняет радостью и зрителя. Так, видимо, и должно быть.
Пейзажи художника так и хочется брать с собой и держать перед глазами наподобие зеркала, окна в тот мир незамутненный нашим суетным присутствием. Вот такова краткая характеристика творчества художника.

А сейчас мы знакомимся с тем, как художник, как бы, гостит у природы. И здесь природа сама щедро и широко открывается глазу художника и даёт ему всё многоцветие своих трав, деревьев, всей той красоты, щедрость которой мы ощущаем на его выставках. Художник полон сил, он в расцвете своего возраста и думается, что нас ожидают новые открытия в его творчестве.

 

Член МСХ, искусствовед, доцент,Кандидат исторических наук Л.Ф. Дьяконицын